Фестиваль русского языка и литературы.
День 1.

Наконец настал долгожданный день нашего прибытия в Санкт-Петербург на фестиваль русского языка и литературы. Наша команда приехала на день раньше. Организаторы встретили нас очень тепло и приветливо. Мы незамедлительно разместились в комнатах нашей гостиницы и уже вскоре поспешили на обед в студенческую столовую, в которой в течение всего нашего пребывания мы завтракали и ужинали. Качество питания радовало нас. Затем, не теряя времени мы тщательно репетировали выступление на конкурс визитных карточек. А потом решили погулять по Санкт-Петербургу и заглянуть в ТЦ Галерея.

День 2.

Второй день – был единственным днём, когда можно было хорошенько выспаться, в то время, как прибывали остальные команды. После регистрации участников и обеда, мы направились на торжественную церемонию открытия фестиваля и «Вечер Дружбы», где команды представили свои города и школы в конкурсе «Визитная карточка команды». В своей презентации мы постарались передать любовь к нашему родному краю и гимназии , нашему второму дому. Выступление получилось отличным, и мы взяли почётное первое место в конкурсе «Визитная карточка команды».

День 3.

Наш следующий день в Санкт-Петербурге начался с вкуснейшего завтрака в столовой студенческого городка. Далее мы отправились в другой корпус городка, где нас ожидала олимпиада по двум направлениям: филологическая и лингвистическая ;4 человека стали победителями  и 5 человек -  призёрами олимпиад. После сложнейших конкурсных испытаний нас уже ждал сытный обед, после которого мы на автобусах отправились в музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамеру) Это был насыщенный день, и мы, уставшие, но довольные, вернулись в студенческий городок, где поужинали и начали готовиться к  защите своих научно-исследовательских работ.

День 4.

Третий день фестиваля был не менее насыщенным и интересным, чем предыдущие. После завтрака нас уже ждали автобусы, на которых мы отправились на экскурсионную программу «Литературный Петербург – Блистательный Санкт-Петербург». Далее, разделившись на 3 группы по возрасту, мы отправились на экскурсии, посвящённые жизни великих русских писателей: Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова. Подкрепившись в столовой Государственного Университета Морского и Речного Флота имени адмирала С.О. Макарова, мы отправились на защиту научно-исследовательских работ. 2 человека стали призерами и победителями НПК.  После этого, в актовом зале главного корпуса университета мы посетили мастер-класс Жарковой Татьяны Владимировны, кандидата филологических наук, преподавателя СПбГУ, посвящённый 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина.

День 5.

Четвёртый день пребывания в Петербурге оказался для нас последним. После питательного завтрака, мы поспешили в автобусы, которые отвезли нас в Санкт-Петербургский Дом писателей, где состоялся смотр-конкурс чтецов к 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова «На небесам чужой отчизны – я песни родине слагал!». В этом конкурсе наши ребята взяли три призовых места.После успешных выступлений, мы направились в Государственный Эрмитаж. Это были непередаваемые эмоции! Но мы вынуждены были попрощаться с фестивалем и Петербургом. Организаторы проводили нас до автобуса, сказали добрые напутственные слова, и автобус отвёз нас прямиком на вокзал, откуда мы и уехали, захватив с собой множество индивидуальных наград, командный диплом и кубок за победу в олимпиаде по общеобразовательным предметам и кубок команде-победителю за третье место в общекомандном зачёте.