Международное тестирование четвероклассников

.....20 и 21 апреля обучающиеся 4В класса приняли участие в международном тестировании PIRLS и TIMSS. Итоги тестирования будут готовы к декабрю 2011 года.
.....Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично (один раз в пять лет), к настоящему времени проведено два цикла: в 2001 и в 2006 годах.
.....Целью участия нашей страны в этом исследовании было получить ответы на ряд вопросов:

  • Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
  • Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
  • Улучшилась ли ситуация с чтением по сравнению с 2001 и 2006 годами?
  • Любят ли читать учащиеся четвертого класса?
  • Как семья способствует развитию грамотности?
  • Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
  • Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

.....В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
.....Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), осуществляемое Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achivements), в России проводится специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО совместно с Министерством образования РФ.
.....В 2011 году в исследовании примут участие 68 стран мира. В соответствии с программой исследования изучается подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводится анкетирование учащихся, их учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах. Для получения объективной информации о качестве образования в России в соответствии с принятой в мире методикой будет сформирована представительная выборка учащихся из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 50 регионов страны.

Вернуться