ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
На период осуществления дистанционного обучения предусмотрено проведение занятий в форме в форме онлайн-уроков и электронных кейсов.
Онлайн-уроки проводятся с использованием систем ВКС (Видеоконференцсвязи) на основе программного обеспечения Zoom и Skype. ВКС – это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени, с учётом передачи управляющих данных.
При проведении онлайн-уроков необходимо соблюдать требования СаНПиН, изложенные в Положении об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Ссылка для установки Zoom: https://zoom.us. Инструкции по работе с системами ВКС представлена в разделе «Дистанционное обучение».
Электронный кейс урока предполагает обучение с помощью ресурсов российской электронной школы (РЭШ) https://resh.edu.ru/, платформы «Якласс» https://www.yaklass.ru/ , «СдамГИА» https://ege.sdamgia.ru/ , других ресурсов. Подробная информация о ресурсах представлена на сайте http://distance.mosedu.ru/.
Электронный кейс – это электронный учебно-методический комплекс, содержащий описание практической проблемной ситуации, пакет информационных ресурсов и методические рекомендации по организации выполнения заданий. Уроки, выложенные в библиотеке РЭШ, и материалы, подготовленные учителем, публикуются в электронном журнале https://elschool.ru/ для самостоятельного изучения и выполнения заданий с последующей проверкой и комментариями учителя.
Выделяются две основные формы работы по реализуемым основным образовательным программам:
· ежедневные дисциплины: преподаватели с обучающимися ведут работу в форме онлайн-уроков и электронных кейсов в соответствии с расписанием, размещенным на сайте в разделе «Дистанционное обучение»;
· дисциплины, реализуемые 1-2 раза в неделю (физическая культура, музыка, ИЗО, технология, ОБЖ), проводятся для обучающихся в соответствии с учебным планом, реализуются через систему дистанционного обучения по следующему сценарию: электронный урок, ссылка на учебный материал по данному предмету, выполнение тренировочных заданий по отработке материала, выполнение домашних заданий, контрольных заданий. Оптимальный вариант получения заданий по данным предметам реализуется через систему домашних заданий в электронном журнале https://elschool.ru/ . Могут быть запланированы он-лайн консультации с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении заданий. В случае проведения таких консультаций родители (законные представители) будут дополнительно информированы о графике их проведения.
Адаптированные образовательные программы будут реализованы с каждым обучающимся индивидуально в дистанционной форме с использованием материалов электронных образовательных ресурсов и он-лайн консультаций в соответствии с вариантом АООП.
Все материалы к каждому уроку (электронные кейс) и домашнее задание на основе учебника будут размещены в электронном журнале АИС «Образование» https://elschool.ru/ При возникновении сложностей, помощь ученикам и родителям окажет классный руководитель.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка: онлайн-уроки будут проводиться в первой половине дня, а работу в форме электронного урока можно распланировать самостоятельно. Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Задания по ИЗО, музыке и физической культуре, технологии помогут разнообразить и сделать насыщенным учебный день ребенка. Подготовьте, пожалуйста, рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет) или смартфон.
На начальном этапе ребенку, особенно ученику начальной школы, необходима помощь взрослых при онлайн-обучении. Обратите внимание на важные аспекты онлайн-обучения, которые мы просим проконтролировать родителей:
- помогите ребенку перейти к онлайн-уроку или на ресурсы для выполнения заданий, которые укажет учитель;
- обратите внимание: имя пользователя при онлайн-уроке должно содержать Имя и Фамилию, а не какой-либо псевдоним;
- если ребенок не принял участие в онлайн-уроке по разным причинам, он получит материалы через электронный дневник или на электронную почту, напомните ему об этом;
- помогите ребенку заранее найти расписание на сайте и найти ссылку на урок, вовремя войти на онлайн-урок.
Заранее благодарны за сотрудничество и просим вас с пониманием отнестись к необходимости принять некоторые организационные меры в условиях дистанционной поддержки процесса обучения детей. Они необходимы для того, чтобы обучение было эффективным и результативным.
На ваши вопросы по текущей ситуации в лицее всегда ответит классный руководитель или представитель администрации. Вы можете задавать вопросы в разделе «Задай вопрос директору», по электронной почте или по телефону . Желаем всем успехов в учебе!
Для организации дистанционного обучения
Инструкция для обучающихся для проведения онлайн уроков с помощью программы ZOOM
Инструкция для учителей для проведения онлайн уроков с помощью программы ZOOM
Лебедева М.В. Обучение электронное и дистанционное
Рекомендации педагогам по проведению онлайн-уроков
Рекомендации по обеспечению безопасности при проведении онлайн-уроков с использованием Zoom
Дополнительные рекомендации по дистанционному обучению
Организация двигательной активности в дистанционном режиме
Памятка для родителей для организации дистанционного обучения детей
Письмо Министерства просвещения РФ О рекомендациях по использованию информационных технологий
Письмо Министерства просвещения РФ О рекомендациях по корректировке образовательных программ
Письмо Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях